В данной статье я делюсь воспоминаниями о своем первом дне по прибытию в Китай. Что удивило, что напугало, кого встретил и кто помог в тот день

На момент написания статьи я нахожусь в Китае уже 8 месяцев. Я решил вспомнить свой первый день, как оно было, какие были мысли, ощущения и эмоции. Всегда смотришь по-разному на то, что раньше казалось таким страшным и непреодолимым, а теперь вызывает лишь улыбку на лице. Предлагаю вспомнить мой первый день в Китае.

Вот и наступил день вылета в Китай, страну такую близкую географически, и такую далекую культурно. Рейс был запланирован на утро. Мы выехали на машине ранним утром. У меня есть патологическая боязнь опоздать, поэтому я предпочитаю приехать раньше и посидеть в аэропорту, чем все делать впопыхах. Мы с братом и мамой приехали в аэропорт Астаны, прошли процедуру проверки багажа и регистрации на рейс.

Это была моя первая поездка за рубеж и такая долгая, на момент написания статьи я еще не был дома, а это уже почти как 8 месяцев. Конечно, в тот день было много вопросов, сомнений и опасений, самых обычных и банальных. Начиная с самого обычного, сколько денег можно вести с собой, что можно, а что нельзя вести в багаже, а что в ручной клади, также информации по весу багажа. Например, я взял немного мяса с собой (ну как я казах и не возьму мясо?). Его просто завернули в газеты и в пакет.

Позже я узнал в аэропорту, что его нужно было сдавать на карантин, проходить проверку и прочее, но сотрудник аэропорта пропустил, свой все-таки, да и я был не первым, и не последним студентом из Казахстана в Китай. Ну вот все формальности улажены, надо проходить в зал ожидания, куда уже не пропускают провожающих, я понимаю, что мне нужно идти, и у меня какое-то странное чувство. Я иду и оборачиваюсь назад, а там мама плачет. Вы знаете таких чувств не передать, что я тогда испытывал.

Далее дело продолжилось в зале ожидания для вылетающих. Не зря говорят: мир тесен. Как только я зашел туда, сразу встретил своих давних Кокшетауских знакомых, пара вылетала в Турцию на отдых. Мы пообщались, посмеялись и потом они ушли на свой рейс. Дальше настала моя очередь. Если честно, я мало, что помню из этого.

Сели в самолет. (Билеты купил на aviasales) Рейс обещал быть менее двух часов, довольно быстрым. В самолете было довольно жарко. Как только мы устроились, нам принесли еду как положено, стюардессы были китаянки, поскольку я летел китайскими авиалиниями, с английским у них было довольно плохо, но об английском китайцев мы еще не раз поговорим.

Еда была довольно скудная и не очень аппетитная на вид, но есть надо было. Я выбрал кое что из меню. Как всегда в Китае там почти все было острым, что-то просто невыносимым. Первое, что меня поразило, так это йогурты. Когда нам их дали, я не знал, как его есть, так как о шел без ложек. Благо рядом были ребята поопытнее, они подсказали, что нужно использовать трубочку и высасывать йогурт. Я вам еще покажу эти йогурты. Да в самолете естественно летело много студентов, в основном все уже не в первый раз туда летели. Например, рядом со мной были ребята, которые учатся в Гуанчжоу.

Уже на территории Китая нас встретил кто-то из представителей авиакомпании, то были китайцы. Мы опять таки прошли кое какие процедуры, зарегистрировались о пересечении границы, нам поставили штамп в паспорт. Так как я был один, я просто следовал туда, куда и все. Дальше парни из Гуанчжоу, с которыми я познакомился, остались в аэропорту, так как у них был транзитный рейс. И вот тут началось волнение самое настоящее.

Я один в чужой стране, все говорят на непонятном языке. Плюс когда мы проходили проверку багажа, меня заставили вытащить из сумки кое что. Так как я не говорил по-китайски, я не мог понять, о чем речь. Рядом была какая-то китаянка, и она сказала, что у меня в сумке нож и его нужно сдать. Я не сразу сообразил, что имеется ввиду под ножом. Оказалось, им не понравился нож-кредитка, если вы знаете такой, пришлось его сдать.

Далее была проблема со связью. Изначально я думал, что у меня по приезду будет интернет от ТЕЛЕ2, когда я ходил к ним и узнавал, они сказали, проблем не будет. Но как только я вышел в аэропорту, у меня не было никакой связи. Местный wi-fi я не знал как ловить, а китайского номера у меня не было.

Мы договаривались с подругой о встрече в этот день, но связаться с ней я не смог. В итоге нас оставшихся посадили в автобус и отправили в гостиницу. Я помню, как только вышел из аэропорта, увидел мост, красные флаги. Что-то мне показалось старым и не таким уж современным. Китай не впечатлил тогда.

Затем нас отвезли в гостиницу. В городе ничего сверхъестественного не заметил. Гостиница оказалась довольно неплохой, двухместный номер. В номере я встретился с Исламбеком. Он ехал в Китай уже заканчивать, сейчас уже думаю, скоро должен получить диплом. Именно он дал мне первое реальное представление о Китае, рассказал, что и почем.

По приезду в гостиницу, я сразу ощутил некоторые «прелести» Китая, в частности доступ к интернету и прием ванной. Например, я никак не мог отключиться к wi-fi гостиницы, мне это так и не удалось. Я должен был связаться со своей подругой, чтобы встретиться. Каким-то образом все-таки мне удалось дозвониться до Айнуры из гостиничного телефона на ресепшн и сообщить свое местоположение.

Через некоторое время Айнура, которую я не видел почти три года, наконец, нашла меня. Мы решили немного проехаться по Урумчи и поехать по городу. Сначала мы направились на какой-то местный базар, который довольно таки известен. Это был довольно интересный опыт. Население здесь в основном уйгуры и другие представители национальных меньшинств. Китайцев здесь было очень мало. Меня сразу здесь также удивили автобусные остановки, которые устроены не так как в Казахстане.

Здесь процесс посадки не более сложный, и сама остановка представляет собой какое-то сооружение, куда нужно входить по очереди. Другим открытием для меня стало такси. Когда мы сели в него, я сразу обратил внимание на решетку, разделяющую пассажиров заднего сиденья и водителя. Как говорят, это сделано в целях безопасности. Нигде потом в Пекине я такого не видел. У всех официальных такси есть таксометр, высчитывающий километрах, согласно которому вы оплачиваете счет.

Наконец, мы добрались до ресторана под названием 火焰山火锅。Это сеть ресторанов, специализирующаяся на предоставлении еды по принципу «шведского стола». Но это совсем другой стиль, со своими особенностями. На самом деле тема еды – это целый отдельный разговор в Китае. Если рассказать вам вкратце, то вы платите определенную сумму и едите столько, сколько в вас влезет.

На данный момент я три раза был в данном ресторане, один раз в Урумчи и два раза в Пекине. Первый раз в Урумчи мне понравился больше всего. Наверное потому что это был первый раз, первый день в Китае. Я уверен, вам он тоже навсегда бы запомнился. Помимо еды, в вечернее время, предлагается небольшое музыкальное сопровождение и танцы. Все происходит вживую. Как всем известно, уйгуры замечательные танцоры и певцы. В общем, отличное настроение вам обеспечено. Лично я проводил свой день рождения в этом ресторане.

ресторан в Китае

После двух часов в ресторане, мы вернулись к моему месторасположению, немного пообщались и расстались с пожеланиями всего наилучшего друг другу. Я вернулся в гостиничный номер, где уже находился Исламбек. У нас был только один ключ от комнаты, поэтому мы договорились, что он будет неподалеку когда я вернусь.

Так и не подключившись к интернету, мы решили пройтись. Точнее он предложил, ну как я мог не согласиться. Мы вышли и прошлись по району. Прошли какой-то мост и дошли до уличных торговцев еды. В Китае уличная торговля еды – это весьма обычное явление, для меня же это было необычным. Мы купили шашлыков из баранины, их нам приготовили там же на месте. Конечно, шашлыком их назвать сложно, по размеру они катастрофически маленькие. Но на вкус довольно таки неплохие. Что сразу становится заметно, и будет меня преследовать, и по сей день, так это их любовь ко всему острому.

Китайцы обожают различные виды перцев, специй и прочих добавок к еде. Поэтому по умолчанию они обязательно добавят кучу специй и перца в любое блюдо, людям с проблемами пищеварения приходится не так уж сладко тут. Затем мы вернулись в номер, доели свой шашлычок и стали постепенно готовиться ко сну. Кстати я забыл упомянуть про процесс мытья. Когда я зашел в ванную комнату, я был очень удивлен, так как не увидел привычных для нас ванн.

Я зашел и сразу вышел в недоумении, но меня остановил Исламбек, который сказал посмотреть повнимательнее. Когда я вновь вошел в ванную комнату, я обратил внимание на дыру в полу это и оказалось мытьем по-китайски. То есть ванны они практически не принимают, это не предусмотрено в их домах, только лишь душ с дырой в полу.

душ в Китае

Наступало время для сна. Так заканчивался мой первый день в Китае. Еще утром я находился у себя на Родине, пил чай и ел хлеб. А уже вечером я ехал в такси с решетками между сиденьями и принимал душ с дырой в полу. У Исламбека был ночной рейс, поэтому он прилег раньше. А я же был погружен в свои мысли, я не знал, что меня ждет в этой стране и сколько еще замечательных и не очень историй со мной случится дальше.

Я не знал, что такое Пекин, китайцы, как я встречу прекрасных и не очень людей, как я буду устраиваться на работу в этом огромном мегаполисе, как я буду учиться в университете, все это ждало и еще ждет меня впереди.

Меня же на следующий день ждал перелет в Пекин и самостоятельный процесс прохождения контроля, регистрации и прочего, встреча в аэропорту с членом делегации правительства Казахстана. Но это уже совсем другая история по-китайски.

А чем вам запомнится ваш первый день в Китае либо в любой другой стране за рубежом?

А если вы собираетесь ехать на обучение в Китай в первый раз, но вы абсолютно ничего не знаете о всех нюансах поездки, а также навыках выживания на месте, то вы можете заказать мою книгу «Как не съесть панду за 8 шагов“, где я подробно рассказываю о всевозможных вопросах по жизни в Китае. Заказать книгу